Вместо предисловия Поскольку мой любимый относился к выкупу без особого энтузиазма, скорее как не очень приятной необходимости, мне хотелось сделать что-то интересное для него. Обоснование концепции Ознакомившись с несколькими десятками сценариев я определилась в основных тенденциях и своих предпочтенниях. Существует некий ограниченный набор конкурсов, которые в том или ином варианте присутствуют на всех выкупах, придумать нечто принципиально новое весьма сложно. Таким образом каким будет выкуп определяет заложенная в него идея. Традиционный стихотворный вариант был откинут сразу, поскольку красиво его проиграть можно, только если оье стороны выучат текст. Тем более слишком банально, я лично уже участвовала в таком выкупе. Чтобы написать выкуп под себя необходима была идея, отражающая взгляды и интересы именно нашей пары. Соответственно центром наших интересов является фэнтези, соответственно было решено, что выкуп будет таким фэнтезийно-сказочным. В интернете подобные выкупы обычно подращумавали нукое преодаление препятствий, но поскольку это лео и вероятно будет жарко, а мальчики будут красивые все в костюмчиках, физически напрягать их не хотелось. Мы как раз читали вместе "Алису" и я думала о 8 конкурсах для 8 этажей. 8 этажей - 8 клеток на шахматной доске. Так родилась эта идея. Концепция Во-первых, об игре "Слава богу, ты пришел!". Основная идея игры в том, что один из актеров в сценке на знает сценария, тоже самое происходит на выкупе: подружки играют по сценарию, а жених должен играть без сценария и схватывать ситуаци я на ходу. То есть актера выпускают на сцену, все кидаются к нему со словами "Слава богу, ты пришел!" и актер должен как можно быстрее сориентитоваться в ситуации что ему играть. То есть жених вылезает из машины и вы кидаетесь к нему со словами "Слава богу, ты пришел!" и дальше отыгрываете сценарий "Алисы", в конце, уже в квартире папа останавливает игру, отчитывает что они плохо играли и ориентировались (в шутку) и за выкуп таки отдает невесту. Во-вторых, любая (или почти любая) сказочно-фэнтезийная история подразумевате спасение любимой, что в данном случае и будет происходить. Жених должен преодалеть преграды на пути к любимой, которую похитили, а задача подлужек ему помочь, но просто помогать они ему не могут, только за отдельную плату. То есть чтобы выкуп получился динамичный и интересный поюружкам необходимо поддерживать развитие действий, не позволять жениху и его друзьям теряться в ситуации (все таки сценария то они не знают). В-третьих, собственно "Алиса" м обеспечила нампрепятствия, которые жених преодалевает на пути к любимой. "Алиса" - это произведение нонсенса, с нарушением нормальной логики и мировосприятия. Прроизведение написано сумасшедшим математиком, и многим этот сюрреализм может показаться бредом. Итак, у нас 8 этажей и 8 клеток шахматной доски, а соответственно и 8 препятствий. На каждом этаже будет висеть номер шахматной клетки , что несомненно поможет пониманию логики выкупа. Как было в Алисе и что будет у нас: 1 клетка: Алиса была пешкой, поэтому стояла сразу на второй линии. У нас наbэтой клетке жених смотрит карту местности (также нарисованную как шахматная доска) и определяет дорогу к любмоий. 2 клетка: отсюда Алиса отправляется в дорогу. У нас здесь тоже сборы в дорогу, а соответстенно подружки просят жениха накормить их и напоить перед дальней дорогой. 3 клетка: пешка Алиса в первом ходе может перескочить клетку и Алиса проскакивает ее на паравозе, где кондуктор просит ее билет. У нас жених тоже встретит на 3 этаже кондуктора и оплатит проезд. На этаже будут висеть плакаты с изображением поездов для создания атмосферы. 4 клетка: в киниге эта клетка залита водой. У нас между четвертым и пятым этажом тоже раскинется символическое море, котброе жених плеодалевает по крыльям любви, ласково называя любимую. Можно развесить голубые шарики. 5 клетка: на пятой клетке Алиса встречает Шалтая-Болтая и ведет с ним разговор. У нас тоже будет Шалтай-Болтай, он будет задавать жениху вопросы про невесту и ее семью, соответственно при незнгании - выкуп. Нужен Шалтай-Болтай и бэйджик к нему. Может плакат со стихами про него. 6 клетка: там Алиса встречает Труляля и Траляля. Поскольку ничего интересного про эту парочку я придумать не смогла, я заменила их на другую парочку из первой книжки про Алису - Болванщика и Мартовского Зайца, с которыми посорилось время. Соответственно жених со свитой попадают на 6 этаже на безумеро чаепитие, где всегда 5 часов и всегда пора пить чай (кстати, сомневаюсь не заменить ли мне это на 6 часов, поскольку в оригинале было 6 часов, книга была написана во времена, когда чай пили не в 5, а в 6 часов). Чобы привпсти время в порядок жених с помошниками должны верно выложить даты и события вдоль пролета (реки времени). Пкрвая половина пролета состоит из дат истории вообще, а вторая непосредственно события из жизни невеесты. На стене будет висеть плакат со сценой "безуиного чаепития" и чаыс на которых 5 часов. 7 клетка: там Алису берет в плен Черный Рыцарь, а потом освобождает Белый Рыцарь, между ними происходит дуэль. Ну соответственно мы повторяем сцену, но посколлку я побоялась давать им мечи, то решила пусть сразятся в крокете (крокет был взят из первой книжки про Алису). На стенах висят изображения шахматных фигур коней. 8 клетка: здесь Алиса становится королевой, приходит ко дворцу, где ей заявляют, что прием отменяется до послезквтрашней недели. Собственно у нас эта надпись будет висеть на двери, но поскольку жених не может ждать послезавтрашней недели, он достает ключ со дна колодца и заходит. В квартире: Он прошел все препятствия, игра окончена и папа останавливает игру. Все! Ему выкуп, невстету в ЗАГС. Да, а в начале он там еще песню поет, нуу просто мне очень захотелось серенады под окном.:)) СЦЕНАРИЙ ВЫКУПА Сцена 1. Встреча и серенада. Место действия: у подъезда. Подружка 1: Слава богу, ты пришел! Подружка 2: Великий Мастер, Ясноокая сокрыта от мира великими силами в самой высокой башне. Никто не может найти пути к ней, но мы верим, что ты, Великий Мастер, отыщешь путь. Подружка 3: Мы будем сопровождать тебя, Великий Мастер, на твоем пути. П2: Но Великий Закон Равновесия не позволяет нам вмешиваться. Чем меньше мы будем помогать тебе, Великий Мастер, тем больше удача будет сопутствовать тебе на твоум пути. П1: Велекий Мастер, надо подать сигнал Ясноокой, чтио наш поход начинается и близится час ее освобождения. Ж: Как? П2: Как бы далеко не запрятали Ясноокую, сладкое пение Великого Мастера донесется через время и межпростарнство. <ПОЕТ> Сцена 2. Карта. <ПАДАЕТ ПЛАТОК> Место действия: входят в подъезд, поднимаются на первый этаж. П3: Это добрый знак, теперь надо дорогу выбрать. У нас здесь карта припасена, но путь к Ясноокой Великий Мастер должен выбрать сам. П1: Да подскажет ему сердце! <ВЫКЛАДЫВАЕТСЯ КАРТА. ЖЕНИХ ПОКАЗЫВАЕТ НА КВАДРАТИКИ, КОТОРЫЕ ХОЧЕТ ОТКРЫТЬ. ЕСЛИ ЗА НИМ НЕВЕСТА, ТО ПЕРЕХОДИТ К СЛЕДУЮЩЕЙ СЦЕНЕ, ЕСЛИ НЕТ - ПЛАТИТ ВЫКУП. КОНКУРС ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОКА НЕВЕСТА НЕ БУДЕТ НАЙДЕНА> Сцена 3. Подарки. Место действия: 2 этаж. П2: Ладно ты говоришь, Великий Мастер. Голос твой сладок да слова красивы. П1: Да слово на хлеб не намажешь, да в рот не положишь. Дорога длинная к Ясноокой ждет нас. П2: Так не поскупись - напои нас, да накорми. П1: А уж мы тебе как сможем полсобим! <ЖЕНИХ УГОЩАЕТ ПОДРУЖЕК. ВЫКЛАДЫВАЕТ НА СТОЛ КОНФЕТЫ, ШАПМАНСКОЕ> Сцена 4. Кондуктор. Место действия: 3 этаж. <ЖЕНИХ ДОЛЖЕН КУПИТЬ У КОНДУКТОРА БИЛЕТ НА ПАРАВОЗ, ЧТОБЫ ПОПАСТЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ> Сцена 5. Море. Место дествия: 4 этаж. П1: Впереди перед нами развернулось море-океан. Да такой, что орел летел - не перелетел! П2: Да орел то небось - птенец! П1: Птенец - не птенец, а тень его полгорода закрывает! П2: Так город-то маленький! П1: Ну маленький - не маленький, а заяц весь день бежал - не перебежал! П3: Какой заяц! Какой орел! У нас море впереди и как на ту сторону нам попасть? П2: Ясноокая из своего заточения послала Великому Мастеру крылья любви, но чтоб выдержали они нас - Мастер на любовь ее ответить должен словами ласковыми! П3: А если своих слов не найдет - мы подскажем! П!: Да только таков Великий Закон Равновесия, что за все заплатить надо! <ЖЕНИХ С ДРУЗЬЯМИ ПЕРЕХОДЯТ ПРОЛЕТ ПО ДОРОЖКЕ ИЗ КРЫЛЬЕВ, НА КАЖДОМ ЖЕНИХ ДОЛЖЕН НЕЖНО НАЗВАТЬ СВОЮ НЕВЕСТУ> Сцена 6. Шалтай-Болтай. Место действия: 5 этаж. ШБ <смотрит в сторону, говорит сам с собой, ворчливо>: До чеьо мне это надоело! Все зовут меня яйцо! Ну все! До единого! П1: И ничего мы такого не думали! ШБ <в сторону, не глядя на говорящих>: А некоторым людям вообще не стоит думать! Не идет! П2: Великий Мастер идет спасать Ясноокую невесту! ШБ <заинтересованно> Даа! И зачем ему собственно идти так далеко!? Спасать!? П1: Чтобы вэять ее в жены! ШБ <задумчиво>: В жены - это серьезно! Жена-то не рукавица, с ручки не стряхнешь, да ъа пояс не заткнешь! Готов, Ваш Мастер к этому? Ж: Готов! ШБ: А знает ли он Ясноокую? Ж: Конечно. ШБ: А хорошо ли? Сейчас проверим! (Вопросы) Сцена 7. Безумное чаепитие. Место действия: 6 этаж. <ДЗЫНЬ> П1: О! Пять часов! П2: Пора пить чай! П3: У нас всегда 5 часов и всегда пора пить чай! П1: Великий Мастер, здесь на перекрестке времени перепуталось прошлое настоящее и будущее... П3: Нам никогда не выбраться из этой заводи, мы даже посуду помыть не успеваем... П2: Только если Великий Мастер не вернет времени естественный ход, расположив перепутавшиеся события и даты в верной последовательности. П1: И тогда река времени вновь потечет по верной траектории. <ЖЕНИХ С ДРУЗЬЯМИ ДОЛЖНЫ РАЗЛОЖИТЬ 17 СОБЫТИЙ И ДАТ В ИХ ТОЧНОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ> Сцена 8. Крокет. Место действия: 7 этаж Черный Рыцарь: Эй, остановись! Шах тебе! Шах! П1: Шах тебе! Шах! Черный Рыцарь: Ясноокая моя пленница! Это я взял ее в плен! П2: Да, но потом явился Великий Мастер и спас ее! Черный Рыкарь: Что ж, в таком случае придется нам решить спор в честном поединке. П1: По всем правилам, конечно? Черный Рыцарь: Я всегда бьюсь только так! Сыграем в крокет! Жених: Сыграем! <ЖЕНИХ И ЧЕРНЫЙ РЫЦАРЬ ЗАБИВАЮТ РЕЗИНОВЫХ ЕЖИКОВ В ВОРОТА (ВОРОТАМИ СЛУЖАТ НОГИ ПОДРУЖЕК), ЕСЛИ НИЧЬЯ ИЛИ СЧЕТ В ПОЛЬЗУ ЖЕНИХ - ИДУТ ДАЛЬШЕ, ЕСЛИ ЖЕНИХ ПРОИГРЫВАЕТ - ПЛАТИТ ВЫКУП> Сцена 9. Колодец. Место действия: 8 этаж. П1: Ну вот, мы и пришли. П2: Долог был твой путь, Великий мастер! П1:За этими воротами замка прячут Ясноокую. П2: Только ключ от ворот на дне кнлодца. Не достать... П1: Только выпить всю воду П3: Но одному здесь не справиться, если только рыцари твои помогут... <ЖЕНИХ С ДРУЗЬЯМИ ВЫПИВАЮТ НАПИТОК ИЗ БАНКИ И ДОСТАЮТ КЛЮЧ> Сцена 10. Конец игры. Место действия: квартира. Папа: Все! Я останавливаю игру! Ну кто так играет, тоже мне нашлись игроки, еще и за невестой пришли. Вы себя то вобще видели и т.п. <ЖЕНИХ ДОЛЖЕН ДОГАДАТЬСЯ ПРЕДЛОЖИТЬ ВЫКУП, НО НЕ ДЕНЬГАМИ, А ВЫПИВКОЙ> ПРИЛОЖЕНИЕ Реквизит: Гитара Столик, куда жених выкладывал угощение Билет - мы просто нарисовали и распечатали 17 сердечек с крыльями (рисовали и раскрашивали сами) Карта в виде шахматной доски Бейджик для Шалтая-Болтая 17 событий и соответсвующих им дат Зонтик-трость (лучше розовый, но нам удалось достать только фиолетовый) и резиновые ежики для крокета 3-литровая банка и напиток для колодца (мы наливали холодный чай), ключ от квартиры (на дно банки) На стенах висели изображения шахматных фигур, сцены из "Алисы" (срисовывали с книги), стихи про Шалтая, паравоз, часы на которых 5 часов, розовые фламинго, номера клеток. Все рисунки делались самоятоятельно.
Цитировать статью на своём сайте/блоге | Просмотров: 37261 | E-mail
|