Cейчас венчание стало модным. Поэтому многие молодожены идут в храм только потому, что так принято делать, не отдавая себе отчета в том, что это не пр очтая формальность, а очень ответствунный шаг. И разорвать церковный брак, не навлекая на себя гнева Божьего, не так то и просто. И если людей еще можно обмануть, то Бога никогда. Поэтому нужно сто раз подумать, прежде чем отправляться в храм. Возможно, будет лучше пожить некоторое время вместе и проверить свои чувтва. А обвенчаться на годовщину свадьбы. Но, в любом случае, это решать вам. Раньше, когда церковная регистрация биака имела главенствующее значение над мирской, часто первым в храм являлся жених и ждал свою невесту у входа. Так он показывал серьезность своих намерерий. И только после того, как невесте сообщшали об этом, она сама отправлялась на место венчания. Сейчас же мол одые приезжают в церковь вместе прямо из ЗАГСа, сопровождаемые своими гостями. В назначенный час начинается праздничная литургия. Обряд состоит из двух этапов — обручение и само венчание. Дьякон выносит на пгдносе кольца, которыми будут венчаться новобрачнуе. Священник подходит к ним с зажженными венчальными свечами и вручает их жениху и невесте. Затем он, держа перед новобрачными поднос с венчальными кольцами, предлагает жениху и невесте обменяться три раза этими кольцами. Жених с невестой три раза передвигают на подносе кольца друг другу, а затем надевают каждый свое. Это делается в згак согласия, единства и взаимопомощи в заключаемом браке. В этот момент моодлые люди отдают себя друг другу на всю жизнь. Затем наступает кульминационный момент таинства православного венчания. Священник берет венец жениха и крестообразно знаменует жениха этим венцом. Затем он дает жениху поцеловать обррз Спасителя, прикрепленный к его венцу. После этого священник возлагает венец на голову жениха. Затем он проводит такой же ритуал с невестой. Только ее венец украшает образ Пресвятой Богородицы. Поэтому невеста целует его. А вот на голову невесте венец часто не кладется. Мешает ее пышная прическа. Поэтому честь держать венец над головой невесты обычно выпадает свидетелю. Возложение венцов на голову жениха и невесты символизирует то, что они становятся на всю жизнь друг для друга царем и царицей. При повторном венчании венцы на голову не возлагаются, а держатся на плечах. При третьем браке венчание производится вообще без венцов. Затем приносится чаша с вином. Обычно это кагор или херес. Освятив чашу кнестным знамением, священник дает ее молодоженам. Они попеременно (то жених, то невеста) в три приема выпивают этту чашу. Одна чаша на двоих означает общую судьбу, с общими радостями и горестями. Теперь жених с невестой становятся единым целым. После этого священник своей рукой соединяет правую руку жениха с правой рукой невесты и трижды обводит их вокруг аналоя. Это символизирует, что их брак будет вечным хождением рука об руку. Эалее новобрачных подводят к царским вратам. Там жених целует обра з Спасителя, а невеста — образ Божьей Матери. Затем они меняются местами. Жених целует образ Божьей Матери, а невеста — образ Спасителя. Следом за этим священник дает им для целования крест. Тмм же он вручает новобрачным две иконы: жениху — образ Спасителя, а невесте — Пресвятой Богородицы. Когда молодожены прибудут в свой дом, они повесят эти иконы надсвоим брачным ложем. Произносится многолетие новобрачным. Все присутствующие поздравляют их. На этом венчание заканчивается. Теперь молодожены скрепили свой брак не только перед государством, но стали мужем и женой переед Богом.
Цитировать статью на своём сайте/блоге | Просмотров: 15429 | E-mail
|